Автотрансформаторы АТЦН
Автотрансформаторы АТЦН применяются для питания трансформаторного агрегата с возможностью пофазного регулирования напряжения на карбидной печи.
Автотрансформатор состоит из остова, обмоток, отводов, вводов,
переключающего устройства с приводным механизмом, бака с
расширителем, навесной системы охлаждения.
Основной частью остова является магнитопровод - стержневой,
шихтованный из высоколегированной электротехнической стали с
жаростойким изоляционным покрытием.
Обмотки трансформатора концентрические и выполнены из медного
прямоугольного провода с бумажной изоляцией. Обмотка НН - винтовая,
одно- и двухходовая в зависимости от напряжения; обмотка ВН -
непрерывного типа; обмотка РО - винтовая, многоходовая.
Все отводы, кроме отводов обмотки НН, одним концом припаяны к
концам и ответвлениям обмоток, а другим присоединены к зажимам
переходной доски и токоведущим стержням вводов ВН с помощью медных
легких лент.
Концы катушек обмоток НН припаяны к специальным медным скобам,
приваренным к отводам НН. Отводы с помощью демпферов присоединены к
шинным вводам НН, установленным на крышке бака.
Изменение низкого напряжения производится под нагрузкой
встроенным в бак устройством РПН, переключающим ответвления обмотки
ВН. Переключающее устройство состоит из избирателя, контактора,
реактора и приводного механизма. Устройство РПН должно выдерживать в
эксплуатации без смены контактов 20000 переключений при номинальном
токе устройства РПН номинальном напряжении ступени регулирования и
коэффициента мощности нагрузки 0,7-0,9.
Переключение ступеней регулирования напряжения под нагрузкой
должно осуществляться при токах не более 1,2 номинального.
Бак трансформатора - сварной, из листовой стали и рассчитан на
внутреннее избыточное давление 0,5 атм и вакуум 350 мм рт. ст. Бак
имеет отсек, в котором размещается переключатель. Расширитель
установлен на крышке бака. Максимальный и минимальный уровни масла в
расширителе контролируются срабатывающими на отключение
трансформатора датчиками маслоуказателя, расположенного на торцевой
стенке расширителя.
Автотрансформатор оборудован навесной системой охлаждения с
принудительной циркуляцией воды и масла с ненаправленным потоком
масла (вида Ц).
Давление воды на входном патрубке маслоохладителя не должно
превышать 0,3 кгс/см2 и обеспечивать разность между давлением масла в
выходном патрубке по масляной стороне охладителя и давлением воды во
входном патрубке по водяной стороне не менее 0,4 кгс/см2.
Расшифровка АТЦН
АТЦН-16500/15 У3:
А - автотрансформатор;
Т - трехфазный;
Ц - охлаждение с помощью принудительной циркуляции воды и масла с ненаправляемым потоком масла;
Н - с регулированием напряжения под нагрузкой на стороне ВН (РПН);
16500 - номинальная мощность, кВ·А;
15 - класс напряжения обмотки, ВН, кВ;
У3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 11677-85.
Технические характеристики АТЦН
Номинальная мощность, кВ·А - 16550
Номинальное напряжение стороны ВН, В - 10550
Диапазон регулирования напряжения НН, В (регулирование под нагрузкой) - 10550-0-10550
Номинальный ток НН, А - 523
Число ступеней регулирования - 27
Схема и группа соединения обмоток - 1 авто/0
Масса, т: полная - 52
транспортная - 45
Потери холостого хода, кВт - 9
Потери короткого замыкания, кВт - 24
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода в эксплуатацию при
соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и
эксплуатации.
Трансформатор ТДН. Структура условного обозначения.
© copyright
2013-2024
Трансформаторные подстанции
|