|
Трансформаторы АТРМК
Автотрансформаторы типов АТРМК-63/0,5 УХЛ4 и АТРМК-100/0,5 УХЛ4 предназначены для плавного регулирования и стабилизации
напряжения в различных электроустановках.
Принцип действия автотрансформаторов основан на изменении индуктивной связи расположенных на магнитопроводе обмоток. Способ регулирования
"магнитная коммутация" состоит в том, что часть витков, расположенных в верхнем окне, образованном средним и верхним ярмами, вводится или
исключается из контура основного магнитного потока. Введение или исключение витков осуществляется путем подмагничивания постоянным током
среднего или верхнего ярм. Питание обмоток управления среднего и верхнего ярм осуществляется с помощью выпрямителей. Ступенчатое регулирование
напряжения производится автоматическим переключением отпаек силовых обмоток с помощью контакторов, в цепи силовых контактов которых стоят
токоограничивающие сопротивления.
Автотрансформаторы представляют собой однокорпусный аппарат,
состоящий из магнитопровода, силовых обмоток, обмоток управления и
шкафа управления. Магнитопровод выполнен в виде трех стержней,
расположенных под углом 120° относительно друг друга. Магнитная связь
стержней между собой осуществляется с помощью нижнего, среднего и
верхнего ярм, имеющих форму замкнутого шестиугольника. Среднее и
верхнее ярма расщеплены.
Обмотки силовые расположены на стержнях магнитопровода. Для
автотрансформатора типа АТРМК-100/0,5 УХЛ4 обмотки выполнены из
медного провода, для автотрансформатора типа АТРМК-63/0,5 УХЛ4 - из
алюминиевого. Обмотки управления из медного провода расположены на
среднем и верхнем ярмах.
Шкаф управления в металлическом корпусе. На верхней части двери
шкафа вмонтирован вольтметр для измерения вторичного напряжения
автотрансформатора, сигнальные лампы, потенциометр для регулирования
вторичного напряжения и тумблеры для переключения автотрансформатора
на дистанционное управление. Внутри шкафа управления установлен
каркас с блоком регулирования и стабилизации.
В нижней части автотрансформаторов установлен контактный зажим,
служащий для подключения автотрансформаторов к питающей сети и
нагрузке.
Для подъема и перемещения автотрансформаторы снабжены подъемными
скобами, расположенными на основании.
Расшифровка АТРМК
АТРМК-Х/0,5 УХЛ4:
А - автотрансформатор;
Т - трехфазный;
Р - регулировочный;
МК - с магнитной коммутацией;
Х - номинальная мощность, кВ·А;
0,5 - класс напряжения, кВ;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15543.1-89 и ГОСТ 15150-69.
Технические характеристики АТРМК
Наименование параметра |
Значение параметра для типоисполнений |
АТРМК-63/0,5 УХЛ4 |
АТРМК-100/0,5 УХЛ4 |
Номинальная мощность, кВ·А |
63 |
100 |
Номинальное первичное и вторичное напряжение, В |
380 |
Пределы регулирования вторичного напряжения при номинальной нагрузке, В |
От 30 ± 30
до 430 – 40 |
Частота тока, Гц |
50 |
КПД, % |
96 |
Число фаз |
3 |
Схема соединения обмоток |
Yн-авто |
Погрешность стабилизации вторичного напряжения при симметричной нагрузке, % |
±1,5 |
Коэффициент нелинейных искажений при номинальном вторичном напряжении, % |
5 |
Время восстановления вторичного напряжения при изменениях первичного напряжения в пределах от 323 до 418 В, с, не более |
0,6 |
Масса, кг |
1 060 |
1 100 |
Трансформатор ТРДНС. Стуктура условного обозначения.
© copyright
2013-2024
Трансформаторные подстанции
|
|